С 10.10.2022 по 08.11.2022 г. в школе проходит итоговая диагностика обучающихся 2-4 классов. С 2011 года в образовательных организациях Красноярского края проходит итоговая диагностика образовательных достижений учащихся. Она входит во внутришкольную систему оценки качества образования.
Результаты, получаемые в ходе этой диагностики, помогают учителю строить индивидуальную работу с каждым учеником класса, учитывая особенности и ресурсы его образовательной ситуации.
В связи с профилактикой коронавирусной инфекции итоговую диагностику обучающихся 1,2,3 классов с весны 2022 года перенесли на осенний период 2022 года. Для учеников вторых, третьих и четвёртых классов Институтом содержания и методов обучения Российской академии образования (г. Москва) разработан и апробирован инструментарий итоговой диагностики образовательных достижений.
В него входят:
1. Итоговые работы (по русскому языку, математике и чтению литературного текста – для 1-классников, по русскому языку, математике, чтению литературного и информационного текста – для учащихся 2-х и 3-х классов).
2. Карта учащегося 1-го, 2-го или 3-го класса.
3. Анкета для учащегося 2-го или 3-го класса.
4. Анкета для родителей учащегося 1-го, 2-го или 3-го класса.
5. Методики «Самооценка» и «Настроение».
6. Электронная форма для внесения результатов процедуры.
7. Рекомендации по проведению процедуры.
8. Рекомендации по оценке и интерпретации результатов процедуры.
По итогам процедуры все обработанные данные помещаются в индивидуальные профили учащихся и профили классов, отражающие особенности адаптации учащихся к школьной ситуации и некоторые характеристики образовательного процесса, которые могут оказать влияние на ход адаптации учащегося к школе.
Также в результате итоговой диагностики образовательных достижений строятся индивидуальные динамические профили учащихся (сопоставляются результаты стартовой диагностики и итоговой диагностики 1-го класса, итоговой диагностики 1-го класса и итоговой диагностики 2-го класса, итоговой диагностики 2-го класса и итоговой диагностики 3-го класса). В конце 2-го и 3-го класса строится таблица с результатами оценки образовательных достижений учащихся.
Данный инструментарий исследует наиболее важные аспекты, составляющие структуру школьной жизни ребенка, и дает возможность учителю анализировать промежуточные результаты своей работы и строить дальнейшую деятельность с учетом полученных данных.
ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОЙ ДИАГНОСТИКИ В 2022 ГОДУ
Этапы | Сроки |
Размещение материалов для проведения ИД123 на сайте http://sbor.coko24.ru | До 05.10.2022 |
Загрузка списка учеников в автоматизированную систему сбора образовательных результатов учащихся (далее — АС СОРУ) | 20-21.10.2022 |
Проведение итоговых работ, диагностических методик | 11.10-28.10.2022 |
Проверка итоговых работ учащихся | 11.10-03.11.2022 |
Анкетирование родителей | 11.10-03.11.2022 |
Внесение в АС СОРУ результатов итоговых работ и данных анкет родителей | 24.10-08.11.2022 |
Заполнение карт учащихся и анкеты учителя (в АС СОРУ) | 24.10-08.11.2022 |
Отправка заполненных данных (в АС СОРУ) | До 09.11.2022 |