Школьный музей

История школы

Комская средняя школа впервые открыла свои двери 21 сентября 1969 году. В связи с затоплением и переселением, ученики Комской школы, с 1964 по 1969 занимались в двух бараках.

1 сентября 1969 года школа ещё не могла принять своих учеников, так как задерживалось её строительство По письменной просьбе завуча Кругловой Н.И. из краевого комитета в райком был передан приказ об ускорении строительства.

21 сентября 1969 году ключ от новой школы принимала директор Огрызко Анна Александровна.

На открытии школы присутствовали начальник ПМК Пекелис Андрей Моисеевич, начальник пожарной охраны Широчкин Михаил Алексеевич, II секретарь районного комитета КПСС Серкина Любовь Петровна.

В1976 году школу возглавила молодой директор Черкасова Валентина Николаевна, проработавшая на данной должности 30 лет. В 2006 году на должность директора МОУ Комская СОШ №4 была утверждена Сидоренко Ольга Геннадьевна.

Сейчас в школе обучается 102 учащихся, работает 20 педагогов. Коллектив учителей применяет современные образовательные технологии, обеспечивающие личностное развитие ученика.

Педагогами активно осваиваются информационно- коммуникативные технологии. Школа имеет компьютерный класс, имеет выход в Интернет, локальную сеть. Учителя школы оптимально и результативно внедряют в учебный процесс современные образовательные технологии, учитывая возраст учащихся и уровень подготовленности классов.Проводят районные семинары, мастер — классы.

 

Героическая летопись Красноярского края
80 лет красноярскому краю

80 лет образования Красноярского края — 2014 год!

В 2014 году исполняется 80 лет Красноярскому краю — образованному 7 декабря 1934 года.

За восьмидесятилетний путь своего развития край превратился из глубинки России в передовой край промышленного и культурного развития.

Но мирному развитию помешала начавшаяся Великая Отечественная война, коренным образом изменившая уклад жизни в крае. Красноярский край благодаря своему географическому положению был наименее подвержен опасности оккупациивероятным агрессором, а потому особо привлекателен в качестве производителя оборонной продукции.

На территории края были сформированы 119, 378, 382, 374 стрелковые дивизии, 78-я добровольческая бригада, 22-й бомбардировочный авиаполк и другие боевые соединения. Звание Героев Советского Союза получили 192 уроженца Красноярского края, а летчик Степан Кретов был удостоен этого звания дважды.

В послевоенные годы происходит бурное социально-экономическое развитие края.

Сегодня Красноярский край, это край безграничных возможностей и перспектив, край инноваций и социо-культурных преобразований.

Красноярский край – край многообразных культурных традиций. Культура и искусство региона представлены 9 профессиональными театрами, картинными галереями, 41 музеем, академическим оркестром, ансамблями танца Сибири и «Енисейские зори», которые вышили своим искусством на танцевальных площадках мира слова «Сибирь, Красноярск». Культурные события края стали традиционными и известными для мирового культурного сообщества: международный фестиваль этнической музыки и ремесел «МИР Сибири», фестивале народной культуры «Взятие снежного городка».

Красноярский край – край научного развития, 64 научных учреждения, в их число входит научный центр СО РАН с институтами леса, физики, химии природного органического сырья, биофизики, химии и химико-металлургических процессов, отделом экономического прогнозирования института экономики и организации промышленного производства, международным центром исследования замкнутых экологических систем, несколькими лабораториями и станциями и вычислительным центром.

Красноярский край — один из самых бурно развивающихся регионов России. Он является одной из наиболее обеспеченных природными ресурсами территорий России. В крае сосредоточено более 95 % российских запасов никеля и платиноидов, 42% свинца, 70% запасов угля. Большим преимуществом края является то, что эти природные ископаемые, как правило, залегают рядом и могут разрабатываться одновременно. Благодаря значительным запасам металлических руд, наличию энергетических ресурсов, является абсолютным лидером среди регионов страны по выработке промышленного продукта на одного жителя, на регион приходится 3,2 % всего объёма промышленной продукции, произведенной на территории России.

Красноярский край – территория спортивного сотрудничества. Красноярцы гостеприимно распахнули двери края зимним Спартакиадам, «Олимпийским надеждам России», первенствам России и СНГ. В 2019 году Красноярский край примет участников Всемирной зимней Универсиады.

Далеко за пределами края известны уникальные красноярские столбы, крупнейший в России зоопарк «Роев ручей», фанпарк «Бобровый лог».

С Красноярским краем неразрывно связаны известные всему миру имена: художника В. И. Сурикова, выдающегося хирурга В.Ф. Войно-Ясенецкого (епископ Лука), писателя В. П. Астафьева, актера И. М. Смоктуновского, оперного певца Д. А. Хворостовского, пианиста В. В. Крайнева, скрипача В. В. Третьякова, двукратного олимпийского чемпиона по вольной борьбе Ивана Ярыгина.

Край богатый, динамично развивающийся в последние 80 лет, к нему по праву можно отнести слова М.В. Ломоносова — «Богатство России будет прирастать Сибирью».

СВО

СВО

Информация о земляках-участниках специальной военной операции на Украине.

Стенд Земляки на службе Отечеству» в патриотической рекреации школы

 

Краеведческий музей МБОУ Комская СОШ №4

Руководитель музея: Рубцова Галина Степановна

Профиль музея: краеведческий.
Год открытия: 2001 год.

Номер свидетельства регистрации музея:№ 12121
Дата выдачи: 17 апреля 2008 года.


СЕГОДНЯ  В  МУЗЕЕ…

Школа носит имя Героя!

Героический путь Михаила Борисовича Анашкина

 

Фестиваль школьных музеев:

 

Презентация деятельности школьного музея

'Письменные и печатные документы фронтовиков'
'Награды ветеранов войны'
'Предметы, прошедшие войну'
'Фото Защитников Отечества разных лет'

Содержание работы музея

  • Образовательная программа «Поиск»
Тема Количество

экспонатов

в экспозиции

материалы
1 Жизнь и быт сибирской

деревни

105 предметов

 

— рефераты;

— исследовательские работы;

— творческие отчеты;

— тематические подборки из периодической печати;

— литература.

2 Археология 67 предметов

 

3 Нумизматика 265 монет

224 купюры

55 значков

44 ордена и медали

4 Война 40 предметов

 

5 Детские организации

СССР

35 предметов
  • Нормативные документы регламентирующие деятельность музея: устав школы, положение о деятельности  музея, приказ по школе;
  • Поисково-исследовательская деятельность

— 2004 году в рамках краевого археологического лагеря» Приглашение к сотрудничеству»: археологические исследования и археологическая экспедиция под руководством кафедры археологии КГПУ им. В. П. Астафьева
— 2005 год в рамках краевого археологического лагеря «Приглашение к исследованию»: археологические исследования и археологическая экспедиция под руководством КГПУ им В. П. Астафьева, этнографическая экспедиция по сёлам Кульчек, Бескиш, Чёрная Кома, многодневный поход к месту падения метеорита «палассово железо»
— 2006 год этнографические экспедиции по сбору музейных экспонатов.
— 2007 год этнографические экспедиции по сбору музейных экспонатов.
— 2008 год этнографические экспедиции по сбору музейных экспонатов.

  • Организация в музеепроектной деятельности:

— 2006 год — Проект «Как это было. . .», сборник материалов и документов о жителях земли Комской
— 2007 год — Проект «Мы вместе!», создание и организация деятельности клуба общения учеников, родителей трёх школ, общественности сёл Комской сельской администрации.

  • Использование информационно-коммуникативных технологий: оформление проектов, исследовательских работ, подготовка презентаций, архивирование материалов, использование ресурсов интернета, сайт школы.
  • Использование интерактивных форм в деятельности музея: ролевые и сюжетные игры, проекты, диспуты, дебаты, ток-шоу, работа лекторской группы учащихся.
  • Межструктурное взаимодействие внутри образовательного учреждения: школьная библиотека, спортивный клуб.
  • Связь музея с профессиональным сообществом вне образовательного учреждения: Новосёловский районный краеведческий музей, сельская библиотека.
  • Включенность участников музея в деятельность, осуществляемую общественными организациями:акция «Вам ветераны», акция «Уважай старость», акция «Памяти жертв политических репрессий», акция «Защитникам Отечества, Слава!»
  • Реализация в музее национально-регионального компонента, по какому предмету:

— История Красноярского края;
— Литература Красноярского края;
— Художественная культура Красноярского края;
— Природа и экология Красноярского края;
— Спортивно-познавательный туризм.

  • Наиболее интересные формы работы в рамках школьного музея:

* Проекты

«Моё село. Мои односельчане»

«Народные ремёсла»

* Исследовательские работы

«Военная история моей семьи»

* Этнографические экспедиции по сбору музейных экспонатов
* Подготовка экспонатов для экспозиции
* Организация экскурсий в музей
* Участие в конкурсах
* Конференциях, форумах


Комский краеведческий музей занял первое место в крае.

Это сейчас у Комского школьного музея есть все положенные регалии, ему присвоено звание школьного музея, выдано свидетельство о регистрации и присвоен номер. Музей занесён в специальный реестр. Десять лет назад о таком положении своего детища учитель истории Виктор Рубцов не мог даже и мечтать. В его распоряжении были лишь угол в классе да коробки с экспонатами…  (продолжение статьи смотри ниже «Как это было…»)

«Как это было…»


Затопление церквей —  Божья кара?

Комская церковь просуществовала 110 лет.  Из архивных данных известно, что строилась она с 1851 по 1856 год. Церковь выстроили с установкой колоколов, иконостасов, оградой вокруг зданий, лесонасаждением. Первым священником был отец Григорий Чистяков направленный в Покровский храм после окончания Калужской духовной семинарии. Уроженец деревни Кома  А. Кириллов  с умилением вспоминает звон колоколов родного храма: «Мой дед Никанор Васильевич был звонарём в этом храме и иногда брал меня с собой. Я  с каким-то недетским чувством…  (продолжение статьи смотри ниже «Затопление церквей — Божья кара? «)

«Затопление церквей — Божья кара?»


ФОТО МУЗЕЙНЫХ ЭКСПОНАТОВ СМОТРИ НА СТРАНИЦЕ «ФОТОГАЛЕРЕЯ»

 

Методические рекомендации по созданию в музеях образовательных организаций разделов, посвященных участникам специальной военной операции.

 

Дата обновления страницы: 27.09.2023

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 880102000122

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031